Привет электрикам мастерам высшего разряда, опытным знатокам в электротехнике.
Хотел бы узнать почему греется двигатель на жалюзи или штора воротах и срабатывает на долго защита тепловая встроенная в движок.
Стоит значит двухклавишник для управления поднятием и опусканием, клавиши подпружинены, то есть, чтобы штора была в движении не важно в какую сторону клавишу нужно держать нажатой.
Клавиши друг друга не блокируют и поэтому можно нажать две клавиши сразу. При нажатии двух клавиш электродвигатель останавливается и казалось бы что тут особенного, брось любую клавишу и он начнёт вращаться в соответствии с клавишей. Только вот беда при удержании двух клавишь некоторое время не так уж и долго, двигатель нагревается и срабатывает тепловая защита.
Ну ведь такого же не должно быть.
Просните в чем здесь причина нагрева.
Извините но я не знаю почему так форум принимает сообщения. В конце концов я понял что почему-то блокировался текс гдк была приставка "де" к слову блокировать
Сложите 2-3-4 пост вместе для полного понимания моей темы.
Очень нужен ответ с пояснением причины нагиева.
Вот схема:
utex-nn.ru/uploads/images/23.23.JPG
Viktor2004
19.11.2020, 23:00
Напряжение идет без сдвига фаз сразу на обе обмотки двигателя. Вращающего момента нет. Вот он и греется
https://yadi.sk/i/znncvJ4QQo747Q
Цитата(Viktor2004 @ 19.11.2020, 23:00)

Напряжение идет без сдвига фаз сразу на обе обмотки двигателя. Вращающего момента нет. Вот он и греется
Я было тоже поначалу так думал, но ведь если подключить ноль с фазой к одной, а хоть даже к всем фазам параллельно обычного трехфазного АС двигателя то, там тоже не будет момента но грется он не будет. Ну или просто, если побключить только одну обмотку конденсаторного двигателя напрямую то, тоже момента не будет и грется тоже не будет если не считать маленьких потерь которые ни как не разогреют двигатель то срабатывания встроенной тепловой защиты - знаетк такая как вот нс шуруповертах стоит в аккумуляторах
Viktor2004
19.11.2020, 23:22
Цитата(Гость @ 20.11.2020, 1:11)

но ведь если подключить ноль с фазой к одной, а хоть даже к всем фазам параллельно обычного трехфазного АС двигателя то, там тоже не будет момента но грется он не будет.
Будет. К трехфазному двигателю подключают три фазы которые уже сами по себе сдвинуты каждая на 120 градусов. Если подключить все одинаковые, греться будет, а крутиться нет.
Хочу поправить эту схему.
Я её выдернул из интернета но она немного не та, что у меня. У моей схемы согласно фирменного двухклавишного 😂 китайского выключателя, фаза подходит к выключателю и и с помощью двух возратно подпружиненых клавишь включает по отдельности линии к одной или другой стороне конденсатора. И и есть возможность ни чем не блокируемая нажать сразу обе клавиши. На данной схеме эта коммутация немного не так в том месте гбе клавиша или переключатель нарисован.
Viktor2004
19.11.2020, 23:29
Вам надо переделать кнопочный пульт. Поставить две кнопки которые имеют по 2 контакта. Один замкнутый, второй разомкнутый. Разомкнутые контакты включить последовательно с замкнутыми противоположной кнопки. Тогда при нажатии сразу двух напряжение вообще никуда не пойдет
Цитата(Viktor2004 @ 19.11.2020, 23:22)

Будет. К трехфазному двигателю подключают три фазы которые уже сами по себе сдвинуты каждая на 120 градусов. Если подключить все одинаковые, греться будет, а крутиться нет.
Я в раздумьях, меня это как-то не убедило тобишь не разъясняет почему это так.
Реактивное сопротивление +активное медного провода обмотки вроде как должно полность компенсировать ЭДС, это как в трансформаторе однофазном он же не раскаляется до срабатывания тепловой защиты. Давайте просто смотреть на одну фазу и одну подключенную обмотку двигателя с заторможенным ротором - чем вам не трансформатор.
Viktor2004
19.11.2020, 23:50
Цитата(Гость @ 20.11.2020, 1:40)

чем вам не трансформатор.
Конструкции разные. Двигатель на который подана только одна фаза без сдвига это как трансформатор у которого закоротили вторичную обмотку. Будет греться. Еще как
Цитата(Гость @ 20.11.2020, 1:40)

Реактивное сопротивление +активное медного провода обмотки вроде как должно полность компенсировать ЭДС
Греется только от тока. И реактивное сопротивление + активное медного провода не создадут такого сопротивления току, что бы снизить его ниже порога срабатывания тепловой защиты
Цитата(Viktor2004 @ 19.11.2020, 23:50)

Конструкции разные. Двигатель на который подана только одна фаза без сдвига это как трансформатор у которого закоротили вторичную обмотку. Будет греться. Еще как
Греется только от тока. И реактивное сопротивление + активное медного провода не создадут такого сопротивления току, что бы снизить его ниже порога срабатывания тепловой защиты
Мне ничего не остаётся как вам поверить. Опыты мне не на чём делать, чтобы подтвердить ваши доводы ну и в придачу к всему этому нагрев моего двигателя говорит в вашу пользу, что к вам нужно прислушаться. Спасибо.
А, что, может кто нибудь ещё как-то выскажет свою точку зрения.
Двигатель асинхронный однофазный, он разный бывает.
Если с рабочим конденсатором (который постоянно в работе), это одно; если с пусковым конденсатором (это совсем другое) - применяют пусковое реле или (по бедности) специальную кнопку с двумя контактами - совсем другое.
Есть ещё двигатели коллекторные, которые при специальном обучении могут работать и от постоянки , а похуже - и от переменки.
Так что, пока модель или (хотя бы) тип двигателя нам неизвестен, нужен не электрик, а шаман с бубном.
Viktor2004
20.11.2020, 0:11
Вот его схема.
Только там вместо переключателя две клавиши.
Цитата(Roman D @ 20.11.2020, 0:05)

Двигатель асинхронный однофазный, он разный бывает.
Если с рабочим конденсатором (который постоянно в работе), это одно; если с пусковым конденсатором (это совсем другое) - применяют пусковое реле или (по бедности) специальную кнопку с двумя контактами - совсем другое.
Есть ещё двигатели коллекторные, которые при специальном обучении могут работать и от постоянки , а похуже - и от переменки.
Так что, пока модель или (хотя бы) тип двигателя нам неизвестен, нужен не электрик, а шаман с бубном.
Ну вот опять шаман с бубном. Все что вы сказали я понимаю, только вот двигатель обычный АС однофазный естестно не колекторный, двухобмоточный который может работать как на одной обмотке после того как запустится совместно с пусковой и которая в процессе дальнейшей работы может быть откинута полностью зависит от нагрузки и мощности рабочей обмотки, так и совместно обе обмотки с одиноковыми параметрами но со сдвигом фаз для создания магнитного поле не вращающегося но с некоторой пробежкой за счет сдвигающего реактивного элемента в лице шшамана конденсатора для создания магнитного момента и т. Д и т. П.
Вы схему внимательео посмотрите и узнаете сколько коснденсаторов, какие они пусковые или рабочие, коллекторный двигатель наверно там нарисовон да? А главное вопрос: причина нагревания двигателя притом что он АС а никакой там универсал коллекторный..
Может ещё что добавите не поделу, а для разжигания мостов. Так они уже давно сожжены и восстановлению не подлежат. Надеюсь намек понят, пояснять не буду, если что обращайтесь к шаману.
Цитата(Гость @ 19.11.2020, 23:46)

Ну вот опять шаман с бубном.
Ну, вот опять гость с апломбом.


Разница есть?
off.open
20.11.2020, 8:45
Цитата(Гость @ 19.11.2020, 23:16)

... При нажатии двух клавиш электродвигатель останавливается ... двигатель нагревается и срабатывает тепловая защита.
Ну ведь такого же не должно быть.
Зачем ... нажимать одновременно обе кнопки?
Отключите тепловую защиту ... больше проблем не будет.
Полностью с вами согласен. Но, если бы только я этим гаджетом пользовался, а то кто на что горазд. Стоят они для внутреннего склада, кде много движения.
Вот думал поставить два поста по две кнопки - только вот желающих схему нарисовать много, а вот как правильно коммутация долюна быть реализована ввиде сборочно монтажнтй схемы затруднительна для всех. Могут только контакты рисовать - и то дело, не каждый сможет.
Может кто нарисует схему и монтаж? - на два поста двухнопочных.
Цитата(Гость @ 20.11.2020, 22:02)

Стоят они для внутреннего склада, кде много движения.
Движуха вокруг.. а работники склада от кнопочек не отходят, им нравится именно одновременно на две кнопочки давить

хотя при этом ничего не происходит.
Eugenio59
21.11.2020, 8:20
Цитата(Eugenio59 @ 21.11.2020, 8:20)

Работник склада, коему холодно (дует ему), стоит и жмёт на своем пульте кнопку "вниз". А которому жарко (душно) не отпускает кнопку "вверх" своего пульта. Снова нагрев..
Надо бы нарисовать схему и на этот случай, а то работники склада такие затейники..
off.open
21.11.2020, 10:03
Цитата(Гость @ 20.11.2020, 23:02)

Вот думал поставить два поста по две кнопки ... как правильно коммутация долюна быть реализована ввиде сборочно монтажнтй схемы затруднительна для всех.
Может кто нарисует схему и монтаж? - на два поста двухнопочных.
Воть ... схема не допускающая "одновременности" разных режимов ... дарю.
Цитата(Олега @ 21.11.2020, 1:41)

Движуха вокруг.. а работники склада от кнопочек не отходят, им нравится именно одновременно на две кнопочки давить

хотя при этом ничего не происходит.
😆 Да уж, поэкспериментировать желающих хоть отбавляй и среди наших электриков с высшим III-разрядом, знающих только что реверс трехфазного двигателя нужео перекинуть две любых фазы но, не имеющих понятия как составить схему такого реверсного упиавления со всеми элементами защиты - хоть отбавляй, но интерес преобладает над разумом, поэкспериментировать на чужом добре.
Цитата(Eugenio59 @ 21.11.2020, 8:20)

Не понял куда ушёл рабочий N ноль №5
Eugenio59
22.11.2020, 0:10
Рабочий N идет на термореле (если оно существует), а защитный проводник РЕ на корпус двигателя.
Схемы схемы, всё это понятно конечно но, вот всё таки - а сколько проводов должно быть на входе в основной пост назовём его №1 и между кнопочными постами №1 и вторым постом назовём его №2 - ну никак в голову не возьму.
Короче мои ушлые электрики собрали так схему, что между постами получилось 8 проводов. Теперь при включении штора ворот опускается медленно вниз, а если нажать кнопку то начинает как мне показалось быстрее. Дойдя до низа мотор продолжает крутить с треском. Ну а вверх не включается вообще. Живут сами по себе с ходом в низ.
off.open
22.11.2020, 11:32
Цитата(Гость @ 22.11.2020, 11:35)

Схемы схемы, всё это понятно конечно но, вот всё таки - а сколько проводов должно быть на входе в основной пост назовём его №1 и между кнопочными постами №1 и вторым постом назовём его №2 - ну никак в голову не возьму.

Цитата(Гость @ 22.11.2020, 11:53)

Короче мои ушлые электрики собрали так схему, что между постами получилось 8 проводов. Теперь при включении штора ворот опускается медленно вниз, а если нажать кнопку то начинает как мне показалось быстрее. Дойдя до низа мотор продолжает крутить с треском. Ну а вверх не включается вообще. Живут сами по себе с ходом в низ.
Походу Вы, и сами, ничего не понимаете ... даже в схемах.
Пригласите кого нить, из своих электриков, на эту тему ... пусть соберут схему по выложенным здесь.
Roman D
22.11.2020, 12:19
Меня терзают смутные сомнения.
Вроде реверсирование однофазного конденсаторного (двухфазного, если вернее) осуществляется переполюсовкой одной из обмоток.
А у нас тут на схемах что-то непонятно...
Prussia39
22.11.2020, 12:27
понятная схема
off.open
22.11.2020, 13:44
Цитата(Prussia39 @ 22.11.2020, 13:27)

понятная схема
Схема понятна ... не понятно, зачем Вы врали, что при одновременном нажатии кнопок - грелся двигатель.
В схеме, до фига "напихано" блокировок, от одновременной подачи разных команд.
По схеме, остановить двигатель, с зажатым "Пуск" можно только нажимая кнопку "Авария" или "Стоп" ... но движок от этого не будет греться.
Viktor2004
22.11.2020, 13:49
Цитата(off.open @ 22.11.2020, 15:44)

Схема понятна ...
Да, Ваша схема правильная.
Вот для автора вопроса схема подключения проводов.
Нужно коробочку клеммную поставить
https://yadi.sk/i/RPgebT41SMlqJgУ меня пока мало прав на этом форуме, я тут всего 15 лет и мне разрешено загружать картинки пока не более 2 кБ. Может те у кого больше прав разместят ее тут?
Коллеги!
Бесполезно выкладывать схемы подключеия, т.к. вы исходите из того, как должно быть.
Ему это не нужно.
У автора совершенно другая ситуация и он не требовал правильную схему, а спрашивал почему греется его двигатель в непонятном для нас всех "бардачном подключении".
Цитата(Гость_Гость_*)
при удержании двух клавишь некоторое время не так уж и долго, двигатель нагревается и срабатывает тепловая защита.
Ну ведь такого же не должно быть.
Для объяснения происходящего и ответа на Ваш вопрос, дайте реальную схемку того, как у вас там всё это подключено.
Иначе тема ни о чём....

:
Электромонтёр
22.11.2020, 15:23
off.open кто здесь врёт то?Вы смотрите кто что пишет. По моему без перекидывания проводов конденсатора движёк не будет крутиться в обе стороны. А схема Prussia39 вроде нормальная вот только 110 Вольт для управления здесь явно лишние и на 220 нормально будет работать.
Viktor2004
22.11.2020, 15:35
Да не надо там никаких релюшек.
Это типичная схема подключения двигателя роллетных ворот
Электромонтёр
22.11.2020, 16:50
Ну тогда автору осталось только найти у себя самого обыкновенного электрика а не нажимателя кнопок и проходной выключатель без фиксации если такие есть чтоб исключить одновременное включение.
Цитата(off.open @ 22.11.2020, 11:32)

Походу Вы, и сами, ничего не понимаете ... даже в схемах.
Пригласите кого нить, из своих электриков, на эту тему ... пусть соберут схему по выложенным здесь.
Не спорю, я в этом ни как если так можно сказать, вот только схему что подкинули здесь собирали аж, не вру три знатока по электрике имеющие трудовой стаж не один год. Результат плачевный. Схема вроде как они сказали немного не та стало быть имеется ввиду для монтажа
Viktor2004
22.11.2020, 17:03
Цитата(Гость @ 22.11.2020, 19:00)

Не спорю, я в этом ни как если так можно сказать, вот только схему что подкинули здесь собирали аж, не вру три знатока по электрике имеющие трудовой стаж не один год. Результат плачевный. Схема вроде как они сказали немного не та стало быть имеется ввиду для монтажа
В 29-м сообщении я дал Вам схему для монтажа
Цитата(Prussia39 @ 22.11.2020, 12:27)

понятная схема
Вы, что издеваетесь или смеётесь. Мы купили два поста одинаковых IEK чтоли, в каждом по две кнопки всего одного белого цвета с лампочками внутри и нет там кнопок стоп красных.
Цитата(off.open @ 22.11.2020, 13:44)

Схема понятна ... не понятно, зачем Вы врали, что при одновременном нажатии кнопок - грелся двигатель.
В схеме, до фига "напихано" блокировок, от одновременной подачи разных команд.
По схеме, остановить двигатель, с зажатым "Пуск" можно только нажимая кнопку "Авария" или "Стоп" ... но движок от этого не будет греться.
Не понял, ничего я не врал
До этого стоял просто один двухклавишный выключатель. И мы думали что вообще двигатель сгорел, после какого-то времени он стал работать
Viktor2004
22.11.2020, 17:44
Чем вам не нравится схема подключения из 29-го поста?
Цитата(Rezo @ 22.11.2020, 15:20)

Коллеги!
Бесполезно выкладывать схемы подключеия, т.к. вы исходите из того, как должно быть.
Ему это не нужно.
У автора совершенно другая ситуация и он не требовал правильную схему, а спрашивал почему греется его двигатель в непонятном для нас всех "бардачном подключении".Для объяснения происходящего и ответа на Ваш вопрос, дайте реальную схемку того, как у вас там всё это подключено.
Иначе тема ни о чём....

:
Вот как все подключено изначально это родной двухклавишный выклучатель, одна клавиша вверх другая вниз. Второе, нам нужно было два выключателя чтобы можнт было управлять воротами с внешней и внутренней стороны.
Как я понял это выключатель имел всего три контракта. Приходила 1 фаза и выходили два провода. На клавишах были нарисованы стрелки вверх и вниз.
Цитата(Viktor2004 @ 22.11.2020, 17:44)

Чем вам не нравится схема подключения из 29-го поста?
Завтра покажу и пусть так соединят, надеюсь что будет всё хортшо. Я отпишусь.
Viktor2004
22.11.2020, 18:01
Цитата(Гость @ 22.11.2020, 19:56)

Завтра покажу и пусть так соединят, надеюсь что будет всё хортшо. Я отпишусь.
Там кнопки для пульта надо купить с двумя контактами каждая. Нормально открытый и нормально закрытый
Prussia39
22.11.2020, 18:48
Такая устроит ?
Электромонтёр
22.11.2020, 18:57
Коллеги зачем вы усложняете автору жизнь если самая простая схема указана в 32 посте и ещё ранее даже? Там единственное нужен обычный электрик соединятель проводов и хоть кнопочный пост хоть обычный переключатель без фиксации. Понятно что для этих целей нужен кнопочный пост но раз автор пользовался обычными выключателями то значит его дела швах и вряд ли он будет его и сейчас искать и покупать.
Viktor2004
22.11.2020, 19:39
Цитата(Электромонтёр @ 22.11.2020, 20:57)

Коллеги зачем вы усложняете автору жизнь если самая простая схема указана в 32 посте и ещё ранее даже? Там единственное нужен обычный электрик соединятель проводов и хоть кнопочный пост хоть обычный переключатель без фиксации. Понятно что для этих целей нужен кнопочный пост но раз автор пользовался обычными выключателями то значит его дела швах и вряд ли он будет его и сейчас искать и покупать.
Это схема в посте 32 у него с самого начала была реализована. А теперь требуется 2 кнопочных пульта и что бы тепловая защита мотора не вырубалась
Цитата(Электромонтёр @ 22.11.2020, 18:57)

Коллеги зачем вы усложняете автору жизнь если самая простая схема указана в 32 посте и ещё ранее даже? Там единственное нужен обычный электрик соединятель проводов и хоть кнопочный пост хоть обычный переключатель без фиксации. Понятно что для этих целей нужен кнопочный пост но раз автор пользовался обычными выключателями то значит его дела швах и вряд ли он будет его и сейчас искать и покупать.
Уже купили читайте выше, проблема подключить.
Вот Viktor2004 нарисовал нам схему и я её уже показал электрику самому знающемо, он сказал, что этр нормально и он завтра соединит по этой схеме. Правда за то, что может произойти он сказал что не будет отвечать потому что, схема не заводская, а проверить только можно после подключения.
Prussia39
22.11.2020, 19:46
Цитата(Гость @ 22.11.2020, 17:06)

, в каждом по две кнопки всего одного белого цвета с лампочками внутри
Cходите в магазин , купите лак для ногтей и красте кнопочки в ваши любимые цвета
Электромонтёр
22.11.2020, 22:08
Почему нельзя видоизменить схему для добавления второго поста из 32 сообщения вот таким образом и вывести на каждый пульт по 3 провода а не 8?Да защиты от дурака который в это же время будет нажимать с другой стороны другую кнопку не будет но тут уж хозяин барин он или не допускает к себе дураков или обпутываеться проводами.
Prussia39
22.11.2020, 22:39
схема не рабочая
Еще один момент .
Кнопка управления LAY5
Номин рабочий ток Ie при AC-15 230 В: 3.0 А
одноклавишных выключателей бытового назначения относят:
номинальный ток: от 4 до 16 А
Viktor2004
22.11.2020, 23:23


Вот скопировал монтажную схему и добавил принципиальную. Для понимания работы схемы.
Номера контактов в клеммной коробке соответствуют в обеих схемах
off.open
23.11.2020, 9:16
В первом посту дана схема подключения, с одним переключателем ... вот та же схема с двумя постами, с блокировкой "одновременности" нажатия разных команд.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.